Information

Компания основана в Детройте в 1903 году Генри Фордом, который создал её, получив на развитие бизнеса $28 000 от пяти инвесторов. Сразу после создания компании против неё подал иск изобретатель автомобиля Джордж Селден, утверждая, что Форд нарушает его патент; в 1911 году суд признал патент Селдена недействительным. Первым автомобилем компании Форда была «Модель А», за первый год работы их было выпущено 1708 штук. В августе 1904 года был открыт завод в Канаде, а в 1908 году в Париже было открыто первое зарубежное торговое представительство. Первой получившей массовое признание моделью, выпускаемой компанией, стал Ford Model T, выпускавшийся в 1908—1927 годах; только за 1909 год их было выпущено 10 тысяч, а за все годы — 15 млн. Компания Ford получила известность как первая в мире, применившая классический автосборочный конвейер, запущенный впервые в 1913 году[4][5]. Применение конвейера позволило снизить цену Ford Model T с 950 долларов в 1909 году до 290 долларов в 1926 году[6][7]. Генри Форд в 1914 году В годы Первой мировой войны компания Форда производила не только автомобили, но и авиационные двигатели, танки и боеприпасы. В 1918 году Генри Форд передал руководство текущими делами компании своему сыну Эдселю, хотя продолжал иметь в ней большое влияние. В 1919 году компания была перерегистрирована в штате Делавэр. В 1922 году была куплена Lincoln Motor Company[5]. В 1926 году производство устаревшей «Модели Т» была заменено на новую версию «Модели А», успех которой помог компании выстоять в период Великой депрессии. В 1928 году был создан филиал в Великобритании, а вскоре и в Германии. В конце 1920-х годов с компанией руководством СССР был заключён договор о помощи при строительстве автозавода в Нижнем Новгороде. Первые автомобили нового советского автозавода — ГАЗ-А и ГАЗ-АА, были лицензионными копиями машин компании «Форд». В 1938 году Ford начал выпускать автомобили под торговой маркой Mercury, которые заняли нишу на рынке между дешёвыми «Фордами» и дорогими «Линкольнами»[5]. В конце 1930-х годов компания не пользовалась доверием американских военных из-за нескрываемых пронацистских симпатий основателя[8][9]. В 1930-х годах Ford построил на территории нацистской Германии производство, которое выпустило для нужд вермахта 12 тыс. гусеничной и 48 тыс. единиц колёсной техники. Руководитель компании был награждён высшей наградой нацистской Германии. Тем не менее, со вступлением США во Вторую мировую войну компания начала выпуск армейских грузовиков и джипов для американских войск (уже не своей конструкции — Ford GPW был адаптированной версией Willys MB), выступала смежником в танкостроительной программе США. Кроме этого, уже в 1940 году компанией началось строительство авиационного завода Уиллоу-Ран (Willow Run), на то время он был крупнейшим в мире, его конвейер имел длину 5 км и позволял собирать по самолёту в час круглые сутки, основной продукцией был тяжёлый бомбардировщик B-24 Liberator[5]. В сентябре 1945 года компанию возглавил Генри Форд II, 28-летний сын Эдселя. Компания досталась ему в тяжёлом финансовом положении. В восстановлении компании принимали участие как бывшие члены руководства General Motors (Эрнест Брич, Льюис Крузо), так и представители Министерства обороны США (Роберт Макнамара). Компанией были представлены на рынок такие удачные модели, как Thunderbird (1954 год), Falcon (1960 год), Mustang (1964 год), но была и модель Edsel, оказавшаяся одной из самых провальных в истории отрасли, за два года выпуска (1958—60 года) она принесла убыток в 250 млн долларов. В 1956 году компания провела размещение своих акций на бирже, однако контрольный пакет акций остался у семьи Фордов[5][7]. В 1970-х годах компания начала терять позиции на рынке США в пользу японских производителей, 1980 год Ford закончила с чистым убытком в 1,54 млрд долларов. В начале 1980-х годов были закрыты несколько заводов и сокращено более 100 тысяч рабочих, в то же время компания установила тесные отношения с японской Mazda, в которой в 1979 году был куплен 25-процентный пакет акций, а также корейской Kia Motors, было расширено производство автомобилей в Мексике. В 1985 году была представлена модель Ford Taurus, на разработку которой было потрачено 3 млрд долларов и которая оказалась очень успешной. В сумме эти меры позволили в 1986 году обойти General Motors по размеру выручки впервые с 1920-х годов. Во второй половине 1980-х годов было куплено несколько финансовых компаний, из которых было сформировано финансовое подразделение, сравнимое с крупнейшими банками США[5]. В 1989 году за 2,5 млрд долларов была куплена британская компания Jaguar Cars Ltd., а в 1993 году — Aston Martin. Следующими приобретениями были Hertz Corporation (1994 год, прокат автомобилей, продана в 2005 году), автомобильное подразделение Volvo Cars в 1999 году за 6,45 млрд долларов и бренд внедорожников Land Rover в 2000 году за 2,7 млрд долларов[7]. Ford Transit В 2000 году компании пришлось отозвать более 300 тыс. автомобилей моделей Explorer, Mercury Mountaineer и Ranger в связи с дефектными покрышками. В середине 2000-х годов из-за жёсткой конкуренции на мировом автомобильном рынке компания Ford испытывала серьёзный финансовый кризис. В 2006 году президентом компании стал Алан Малалли[10], который провёл успешную реструктуризацию[11], запустив новую стратегию «Единый Ford», согласно которой Ford должен постепенно начать выпуск глобальных автомобилей, общих для всех рынков, что вернуло компанию к прибыльности[12]. В 2007 году Aston Martin была продана консорциуму инвесторов за 925 млн долларов[13]. В следующем году были проданы Jaguar и Land Rover индийской Tata Motors за 2,3 млрд долларов. 29 марта 2010 года китайская компания Zhejiang Geely объявила о достижении договорённости о приобретении Volvo Cars за 1,8 млрд долларов[14][15]. В 2015 году была продана доля в Mazda Motor Corporation[7]. В апреле 2019 года концерн заключил соглашение с американской компанией Rivian Automotive, занимающимся разработкой электрических пикапов и внедорожников[16], инвестировав в американский стартап порядка 500 млн долларов[17][18]. В 2019 году Ford вместе с Volkswagen создали глобальный альянс[19], одним из направлений деятельности которого стало инвестирование в стартап Argo AI, разрабатывающий системы автопилотирования. Общая сумма вложений составила 2,6 млрд долларов[20].

Cars

Examples

Prices

Prices

Ford Беларусь
Ford Запчасти
Ford Модели