Counter-Strike: Global Offensive (CS:GO; с англ. — «Контрудар: глобальное наступление») — многопользовательская компьютерная игра, разработанная компаниями Valve и Hidden Path Entertainment. Выпуск игры для персональных компьютеров на операционных системах Windows и macOS, также игровых приставках Xbox 360 и PlayStation 3 состоялся 21 августа 2012 года. Версия игры для Linux была выпущена в 2014 году[1], а в 2016 году игра, в рамках программы обратной совместимости, стала доступна на Xbox One[3]. В 2018 году была выпущена бесплатная версия с возможностью игры с реальными игроками и с ботами. Позже, в декабре того же года игра стала полностью бесплатной[⇨].
Как и в остальных играх серии, в Counter-Strike: Global Offensive игроки делятся на две команды: террористов и подразделений специального назначения, после чего сражаются друг с другом в серии раундов, по результатам которых определяется команда-победитель. Игроку доступны разные режимы игры, меняющие условия поединка между командами, а также игра с ботами[
PlayerUnknown’s Battlegrounds (сокр. PUBG) — многопользовательская онлайн-игра в жанре королевской битвы, разрабатываемая и издаваемая студией PUBG Corporation, дочерней компанией корейского издателя Bluehole. Официальной дистрибуцией игры на территории России занимается Mail.Ru Group[3][4]. Игра основана на предыдущих модификациях для других игр, созданных Бренданом Грином (англ. Brendan Greene) под псевдонимом «PlayerUnknown», концепция которых была вдохновлена японским фильмом «Королевская битва» 2000 года. В итоге это привело к созданию самостоятельной игры, где Грин выступил в качестве ведущего геймдизайнера. В игре до 100 игроков, которые десантируются на остров, после чего ищут снаряжение и оружие, чтобы убить других участников и при этом самим остаться в живых. Доступная безопасная зона на внутриигровой карте со временем начинает уменьшаться, делая доступное пространство более тесным, чтобы сталкивать игроков между собой. Последний выживший игрок или команда побеждает в раунде.
PlayerUnknown’s Battlegrounds была выпущена в Steam по программе раннего доступа 23 марта 2017 года для операционной системы Windows[5]. В течение первых семи месяцев после выхода было продано более 13 млн копий игры, а пиковое количество игроков достигло более 2 миллионов человек к концу года, что сделало её одной из самых популярных игр в Steam[6]. 31 октября продажи PUBG превысили 18 млн копий. Полная версия игры была выпущена 21 декабря 2017 года. Выход для Xbox One под издательством Microsoft Studios состоялся 12 декабря по программе раннего доступа[7], но уже 4 сентября 2018 года состоялся официальный релиз. 19 марта 2018 года была выпущена мобильная версия PUBG Mobile для Android и iOS по модели free-to-play. Версия для PlayStation 4 была анонсирована в ноябре 2018 года, и выпущена 7 декабря 2018 года
Horizon Zero Dawn 2 — компьютерная игра в жанре Action/RPG с открытым миром, разработанная нидерландской студией Guerrilla Games и изданная Sony Interactive Entertainment для игровой консоли PlayStation 4 в 2017 году; версия игры для Windows вышла 7 августа 2020 года[3]. Действие Horizon Zero Dawn происходит в постапокалиптическом мире, захваченном роботами; немногие люди живут в первобытных племенах. В течение игры главная героиня Элой, вооружённая копьём и луком, исследует окружающий мир, посещает различные поселения и охотится на механических зверей, чьи тела может разбирать для получения полезных ресурсов; охота зачастую требует от игрока скрываться от противников, расставлять ловушки и выбирать наилучшее время для нападения.
Игра стала первой игрой Guerrilla Games за много лет, не относящейся к серии Killzone; концепция игры, придуманная арт-директором студии Жан-Бартом ван Бееком, считалась чрезвычайно рискованной, но всё же была принята в разработку. Horizon Zero Dawn 2 использует игровой движок Decima, первоначально разработанный для игры Killzone: Shadow Fall. Чтобы достоверно изобразить жизнь первобытных племён и разрушение городов и зданий спустя тысячу лет после падения цивилизации, разработчики консультировались со специалистами — антропологами и инженерами. Музыкальное сопровождение к игре примечательно использованием экспериментальных самодельных инструментов.
Horizon Zero Dawn 2 была удостоена множества наград и самых высоких оценок в прессе — критики особо отмечали предоставленную игроку свободу, сюжет, боевую систему и проработку главной героини Элой; особых похвал также удостоилась игра озвучившей Элой актрисы Эшли Бёрч. Игре также сопутствовал коммерческий успех — к февралю 2019 года было продано свыше 10 миллионов копий игры, что сделало её одной из самых продаваемых игр для PlayStation 4 и самой продаваемой оригинальной игрой для этой платформы — не частью какой-либо серии. В ноябре 2017 года было выпущено дополнение The Frozen Wilds, позволяющее игроку исследовать новый, заснеженный регион открытого мира. 11 июня 2020 года был анонсирован сиквел игры под названием Horizon Forbidden West
Valorant (стилизовано как VALORANT) — многопользовательская компьютерная игра, разработанная и издаваемая компанией Riot Games. Valorant является первой игрой Riot Games в жанре шутер от первого лица. Изначально игра была анонсирована под названием Project A в октябре 2019 года, анонсирована уже под текущим названием 1 марта 2020 года и выпущена для игроков 2 июня 2020 года.
По задумке разработчиков, игра является противостоянием двух команд по пять игроков, каждый из них играет в роли «агентов» с особенными способностями, которые либо покупаются перед началом раунда, либо зарабатываются в процессе матча. Например, у каждого героя есть абсолютное умение, которое можно использовать только после его зарядки. Зарядка может осуществляться несколькими способами: при убийстве другого игрока, при смерти, установке/обезвреживании бомбы или при захвате специальной сферы, которые появляются в определённых местах карты в начале каждого раунда. В ассортименте оружия игры есть нож, пистолеты, дробовики, пистолеты-пулеметы, пулеметы, автоматы и снайперские винтовки[2].
В основном режиме игры у атакующей команды есть бомба (называется «Спайк» от англ. Spike), которую они должны установить на точке закладки. Если атакующая команда успешно осуществляет подрыв, то она получает очко. Если команда защиты успешно обезвреживает бомбу или не даёт её установить атакующей команде по истечении 100-секундного таймера, то команда защиты получает очко. Уничтожение всех членов команды противника также приносит победу в раунде. Первая команда, выигравшая 13 раундов, побеждает в матче[3]. После 12 раундов происходит смена сторон. Игра также поддерживает сервера со 128-герцовым тикрейтом[4], что обеспечивает более плавный игровой процесс за счёт того, что сервер и клиент чаще обмениваются данными.
Игровой процесс Valorant чаще всего сравнивают с Counter-Strike: Global Offensive, которая также представляет собой противостояние двух команд, одна из которой — террористы (атакующие), задача которых успешно установить и подорвать заряд, а вторая — спецназ (защита), задача которых устранить угрозу в лице террористов
Warface — компьютерная игра в жанре массового многопользовательского онлайн-шутера от первого лица (MMOFPS). Игра разработана студиями компании Crytek: украинским филиалом Crytek Kiev (совместно с Crytek Seoul), британским филиалом Crytek UK и турецким филиалом Crytek Istanbul, с 2019 года за неё отвечает студия Blackwood Games. Проект использует игровой движок CryEngine 3.5 и выпущен для персональных компьютеров. Это первая игра на CryEngine 3, которая вышла на Nintendo Switch.
Несмотря на то, что Warface был нацелен на азиатский рынок, включая Южную Корею и КНР, в 2012 году игра была выпущена в России, Европе и Северной Америке. Warface использует бизнес-модель Free-to-play и микротранзакции. Изданием и локализацией в СНГ занимается Mail.ru Group, а в Европе, США и КНР — My.com.
Warface представляет собой военный шутер от первого лица, действие которого разворачивается в 2023 году. Игра предлагает как классические полноценные PvP-сражения с разделением на классы персонажей, так и кооперативные миссии в концепции PvE. Длительное время украинское подразделение было одним из самых успешных и продуктивных в Crytek, однако теперь её пути с немецкой компанией разошлись. Crytek Kiev объявили об уходе из состава материнской компании и переименовании студии в Blackwood Games. Её возглавит креативный директор Михаил Хаймзон, который будет ответственен за Warface.
War Thunder (с англ. — «Гром войны») — компьютерная многопользовательская онлайн-игра с элементами симулятора, посвящённая боевой авиации, боевым вертолётам, бронетехнике и флоту Второй Мировой войны и послевоенного периода. Проект разрабатывается и издаётся компанией Gaijin Entertainment.
В War Thunder игрокам доступны различные игровые режимы.
Многопользовательские сессионные сражения — бои, где две команды, в каждой из которых от 6 до 16 игроков сражаются между собой, выполняя поставленные задачи — захват аэродромов/баз, защита/атака территорий. Помимо завершения по выполнению поставленной задачи, бой также заканчивается, если в одной из команд были уничтожены вся техника и/или все игроки покинули бой.
Одиночные и кооперативные миссии — бои, где противником выступает техника, управляемая искусственным интеллектом. Задачей игрока может быть как уничтожение всей вражеской техники, так и выполнение специальных заданий.
События — тип боёв, где игрокам отводится определённое историческое событие с фиксированным выбором техники.
Все игровые режимы делятся на аркадные, симуляторные и реалистичные. 17 марта 2017 года вышел патч 1.67 «Штурм», названный в честь нового режима — «Штурм»
Minecraft (от англ. mine «шахта; добывать» + craft «ремесло») — компьютерная инди-игра в жанре песочницы, разработанная шведским программистом Маркусом Перссоном и выпущенная его компанией Mojang AB. Перссон опубликовал начальную версию игры в 2009 году; в конце 2011 года была выпущена стабильная версия для ПК Microsoft Windows, распространявшаяся через официальный сайт. В последующие годы Minecraft была портирована на Linux и macOS для персональных компьютеров; на Android, iOS и Windows Phone для мобильных устройств; на игровые приставки PlayStation 4, Vita, VR, Xbox One, Nintendo 3DS, Switch и Wii U. В 2014 году Microsoft приобрела Mojang AB и права на Minecraft за 2,5 миллиарда $. 4J Studios (англ.)русск. портировала игру на игровые приставки, а Xbox Game Studios разработала мультиплатформенную версию Minecraft и специальное издание игры для образовательных учреждений[⇨].
Перссон написал Minecraft на Java с использованием библиотеки графического вывода LWJGL, черпая идеи из таких игр, как Dwarf Fortress, Dungeon Keeper и Infiniminer (англ.)русск.[⇨]. Minecraft даёт в распоряжение игрока процедурно генерируемый и изменяемый трёхмерный мир, полностью состоящий из кубов — его можно свободно перестраивать, создавая из этих кубов сложные сооружения — эта особенность делает игру схожей с конструктором LEGO. Minecraft не ставит перед игроком каких-либо конкретных целей, но предлагает ему свободу действий: например, игрок может исследовать мир, добывать полезные ископаемые, сражаться с противниками и многое другое[⇨]. Игра включает в себя дополнительные режимы, например, «выживание», где игроку нужно самому добывать ресурсы, и «творчество», где у игрока эти ресурсы есть в неограниченном количестве[⇨]. Механика «редстоуна» (англ. Redstone) позволяет создавать в игре сложные логические схемы — тем самым игра может служить виртуальным конструктором для программистов и инженеров[⇨].
Minecraft получила всеобщее признание среди игровой прессы и множество наград. Критики выделили такие основные достоинства, как реиграбельность, минималистичный дизайн, динамичный саундтрек и необыкновенную свободу творчества, ограниченную лишь фантазией игрока; недостатками они посчитали наличие недоработанных предметов и сложности с созданием сетевой игры, а также отсутствие в игре режима обучения. Разработчики устранили эти недостатки в последующие годы[⇨]. На лето 2020 года было продано более 200 миллионов копий на всех платформах, что делает Minecraft самой продаваемой игрой в истории (англ.)русск., и 132 миллиона игроков запускали игру хотя бы раз в месяц[⇨]. В популяризации и коммерческом успехе Minecraft большую роль сыграли пользовательский контент, в том числе видеоролики, распространяемые через YouTube, и множество сторонних модификаций[⇨]. В разные годы был выпущен ряд побочных игр, в том числе Minecraft: Story Mode[⇨], Minecraft Earth и Minecraft Dungeons.