Экологичность Tesla: миф или реальность?

В Сингапуре местные власти обязали владельца электромобиля Tesla Model S P90D заплатить "экологический" налог в 11 тысяч долларов, приравняв его к машинам с ДВС, которые выделают вредные вещества в атмосферу. Сингапурец Джо Нгуйен рядом со своей Tesla Model S P90D Творение Илона Маска определили в автомобильную категорию С3, куда попадают машины, вырабатывающие от 216 до 230 граммов углекислого газа на один километр пути. Дело в том, что 1 ватт-час потребляемой электрокаром энергии эквивалентен 0,5 грамма СО2. Tesla Model S P90D тратит на один километр дороги 444 ватт-часа, что соответствует 222 граммам CО2. Примерно столько же выбрасывает среднестатистический автомобиль с ДВС и расходом топлива около 10 л/100 км. Не все так просто с экологичностью электромобилей… А ведь сейчас выпускают немалое количество очень экономичных дизельных и гибридных моделей с "аппетитом" 3-5 литров на 100 километров и существенно меньшими выбросами СО2. WTF))) Логика сингапурцев предельно проста: электромобили заряжаются энергией, которая в большинстве своем вырабатывается тепловыми электростанциями(солнечных и ветряных пока еще очень мало). На ТЭЦ сжигают углеводороды — уголь/газ/мазут, в результате чего в атмосферу идут выбросы углекислого газа и вредных веществ. Над Tesla сгущаются тучи))) На атомных или тепловых электростанциях греется вода, превращающаяся в пар, который крутит турбину. Генератор преобразует механическую энергию в электрическую, попадающие в ячейки аккумуляторов электромобилей. То есть происходит сразу несколько этапов преобразований одного вида энергии в другую, причем с каждым этапом итоговое КПД снижается, ведь часть энергии в виде тепла рассеивается в атмосфере. Также в моем блоге можно почитать о советском электромобиле ВАЗ-2801, узнать из чего состоит батарея для Tesla Model S и оценить новый электромобиль от Porsche.



перейти на NikWay